POPSTARS ДОШЛИ ДО РОССИИ

Уже многие годы телевидение пытается отыскать таланты (в шестидесятые, например, была передача "Алло, мы ищем таланты! ", по-прежнему здравствует "Утренняя звезда"). Однако времена меняются: если раньше на ТВ приходили уже готовые звезды и звездочки, то теперь стало модно среди всех желающих находить этих самых будущих stars, лелеять их, выводить на орбиту большого шоу-бизнеса и всячески способствовать их процветанию, в том числе и коммерческому, Наши телеканалы тоже загорелись этой идеей. Первым стартовал телеканал "Россия", в чьей программе "Стань звездой!" принять участие в конкурсе мог абсолютно любой желающий. А начиналось все так...
Три года назад один австралийский продюсер увидел свою дочку, танцевавшую и певшую перед телевизором, по которому показывали выступление Spice Girls. В руках она держала щетку для волос, видимо, вместо микрофона. Продюсера эта сцена почему-то так поразила, что он... сделал телепроект под названием Popstars. Суть проекта - формирование звезд из обычных тинейджеров. Первой группой, появившейся на свет благодаря проекту, стала девчачья пятерка под названием Bardot (в честь Брижит Бардо). После ее стремительного взлета в Австралии даже выпустили кукол с лицами новых поп-богинь.
Вслед за Австралией искать звезд среди простых тинейджеров стали телевизионщики более чем в двадцати пяти странах: в Америке, Великобритании, Германии, Словакии, Ирландии, Швеции, Аргентине... Конечно, и Россия не осталась в стороне от этого поп-безумия и тоже включилась в поиск по городам и весям будущих stars, организовав проект "Стань звездой". По его итогам наша страна должна получить новую поп-группу.

О подробностях российского телепроекта рассказывает член жюри "Стань звездой" телеведущая Фекла Толстая. У Феклы театральное образование, она - журналист и ведет программу о шоу-бизнесе на канале НТВ.
- Всего было четыре тура. Первый проходили все, кто мало-мальски мог петь. На следующий день мы (помимо Феклы в состав жюри входили известный ведущий ВВС Сева Новгородцев и российский музыкальный продюсер Алексей Макаревич. - прим. ред.) смотрели, как претенденты могут петь дуэтом и исполнить предложенную им песню. До конкурса я и не знала, что это так важно - выученная песня. Часто оказывалось: то, что человек хорошо знает, он поет прекрасно, просто хоть сейчас на радио. А вот наша просьба спеть другую песню не раз становилась для претендента невыполнимой задачей: ничего не получалось. Что касается дуэтов, то здесь очень важно, чтобы исполнитель мог не только себя слышать, но и партнера.
Потом мы смотрели, как будущие звезды танцуют. Хореограф просил их повторить довольно сложные движения. Честно скажу, вначале для меня было откровением, почему наши претенденты вообще должны уметь танцевать. Ведь не выступают все наши звезды с танцевальными номерами. Алла Пугачева, например. Хотя Орбакайте может танцевать все что хочешь. Но оказывается, человек должен уметь проявить себя через танец. Иначе он просто не сможет подать себя со сцены.
И, наконец, последнее испытание - перед камерой на черном фоне. Так еще раз испытывали конкурсантов на телегеничность. Есть лица, которые преображаются перед камерой, а есть - наоборот.
- Были ли жесткие требования, которые жюри предъявляло конкурсантам?
- Критерии складывались по ходу дела. Причем главный - смотреть на участников глазами зрителей. Когда в начале пути мы думали о том, что нам предстоит сделать - из восьми тысяч выбрать пять исполнителей, - то это казалось невозможным. Но когда решается маленькая задача - вот перед тобой пять человек, кого-то из них надо взять, кого-то оставить, и так шаг за шагом, - становится все понятно. То ли очень разумно продуман формат, то ли нам просто повезло с талантливыми людьми.
- Говорят, некоторые, особенно уверенные в своем таланте, но почему-то вам не приглянувшиеся, конкурсанты ездили за вами из города в город?
- Такое действительно было. Когда мы столкнулись с этим, то немножко растерялись. Конкурсанты даже не скрывали, что это снова они. Один после Казани приехал в Уфу и выступил так здорово, что мы его пропустили во второй тур. А было, человек три раза за нами ездил. В третьем городе мы даже не стали его слушать, зачем издеваться над человеком, если мы уже составили о нем представление. Когда он оказался перед нами, мы откровенно сказали ему: хватит, друг, за нами ездить, это бесполезно.
- Участие в конкурсе занимало не один день. Как же конкурсанты решали бытовые проблемы?
- Очень многие приезжали на первый тур и совершенно не представляли, что будет дальше. Когда ребята проходили на второй тур и им нужно было появиться на съемочной площадке на следующий день, то они спрашивали нас, а где бы им переночевать. В Екатеринбурге был замечательный мальчик, который приехал на конкурс из другого города. Там кастинг проходил в спортивном зале, так вот этот мальчик прямо в раздевалочке этого зала и ночевал.
То, что остается за кадром, - это прежде всего отношения между съемочной группой и участниками конкурса. Все сроднились необыкновенно. Правда, члены жюри совершенно осознанно держались отстраненно. Потому что невозможно сначала быть запанибрата, а затем говорить: "Спасибо, вы нам не подходите". Мы держали дистанцию.
- Кому чаще всего приходилось произносить приговор?
- К сожалению, мне. Наверное, от женщины услышать отказ не так ужасно. Произнося вердикт, я испытывала единственное желание - подойти к каждому и обнять. А сколько утешения оказывали наши коллеги редакторы, администраторы, операторы! Сколько было мокрых плеч, сколько мокрых жилеток!
- Фекла, а кем вы приходитесь великому писателю?
- Я его праправнучка. У Толстого было тринадцать детей. У второго сына Льва Николаевича, Ильи Львовича, было восемь детей. Один из них был мой дед Илья Ильич.
- А в паспорте вы записаны как Фекла?
- По паспорту я Анна. Но папа с детства называл меня Феклой и даже дал мне такое хулиганистое прозвище - Фекляндия. Задолго до того как я родилась, у моего отца была собака (в семье всегда держали русских спаниелей), которую тоже звали Феклой. А что, по-моему, хорошее имя.
- Наверное, непросто с детства нести груз по-настоящему звездной фамилии?
- Этот вопрос задается всем Толстым. Мой отец всегда отвечал, что есть здесь как плюсы, так и минусы. С одной стороны, приятно чувствовать себя причастным к большой хорошей семье. Я очень люблю свою семью. Недавно, в августе, была встреча Толстых со всего мира.
С другой стороны, иметь фамилию, которая немножко как красная тряпка, не всегда приятно. Особенно если ты что-то пытаешься писать, даже какие-то мелочи в периодические издания. Я редко подписываюсь своей фамилией. Мне кажется, уже достаточно людей написали под этой фамилией много всего хорошего. А еще в женском варианте фамилии все норовят перепутать ударение...

Используются технологии uCoz