Фекла Толстая: "Взятки на "Стань звездой" мне пока не предлагали!"

Телешоу "Стань звездой" стал настоящей сенсацией нового телесезона. В каждом городе, где проводился отбор участников, судьи телепроекта Сева Новгородцев, Алексей Макаревич и Фекла Толстая прослушали сотни молодых людей. Нужно было не только выбрать лучших, но и говорить "Спасибо, вы нам не подходите!" тем, кто не отвечал критериям отбора в группу. Эту миссию судьи передавали друг другу по очереди. Но поскольку "Нет" из уст женщины участники воспринимали не так болезненно, чаще других шаг вперед в таком случае делала Фекла Толстая. Фекла - самая молодая из судей телепроекта. Ее главный критерий отбора был таким: сможет ли участник "пробить экран", стать интересным миллионам зрителей.

Мне тоже говорили: "Спасибо, вы нам не подходите"

- Когда в эфир вышла самая первая серия проекта, на форуме сайта www.popstars.ru сразу появились возмущенные сообщения: "Почему не взяли четырнадцатилетнего Алима из Краснодара?!" Разве это справедливо, что талантливые ребята, не достигшие совершеннолетия, не получают шанса стать звездами?
- В воскресенье утром после премьеры я выхожу из подъезда, полусонная, иду к машине, и вдруг меня окликает консъерж: "Что ж это вы Алима не взяли?!" Прозвучало как "Стоять! Руки вверх!" Я аж вздрогнула! Но что делать, если есть правила? И те требования, которые в дальнейшем проект предъявляет к этим людям, и та нагрузка, которую им предстоит выдержать, меня убеждают в том, что четырнадцатилетних брать невозможно. Те, кто войдет в группу, подписывают контракт на много лет. Они как в космос улетают! И это невозможно в 14 лет. Потому что человеку надо закончить школу, надо взрослеть.
- А в твоей жизни была, когда-нибудь такая ситуация, когда тебе говорили: "Все очень хорошо, но, извините, вы нам не подходите"?
- Да. Когда я в детстве снималась в кино, то у меня часто бывали пробы, и отнюдь не всегда я в них выигрывала. Несколько неудач я запомнила на всю жизнь. Мне было лет 15, и у меня были пробы у хорошего режиссера. Мы с ним репетировали несколько раз, он был в полном восторге. Он меня уже почти брал. Оставалось только зафиксировать весь процесс на пленке. Я страшно зажалась и провалила пробы. Было очень обидно.
- В одной серии показали девочку, которая спела неважно. Ее не взяли, и она закатила истерику. Обещала пожаловать своему крестному, который приедет и наведет порядок на съемочной площадке. С крестным познакомились?
- Нет. Я даже не знаю, появился он на площадке или нет. Во всяком случае, меня от общения с ним освободили.
- Было ли давление на жюри со стороны участников и их родителей?
- Абсолютно никакого давления. Сначала был страх, потому что я понимала: на нас лежит большая ответственность, мы влезаем в судьбы многих людей. Приходилось полагаться на интуицию и стоять на позиции зрителя. Ведь у зрителя - свое, более жесткое, чем у критики, мнение. Когда перед тобой 8 тысячи человек, ты не понимаешь: как можно выбрать из них пять?! Ты думаешь: "Это просто немыслимо". А потом все получается. Видимо, очень хорошо продумана система этого конкурса. Времени, которое мы проводим с конкурсантами, достаточно, чтобы сделать выбор. Сначала нужно выбрать из восьми тысяч - сто, потом из ста - десять, а потом выбрать поп-группу.

Мы не можем дружить с участниками. Потом не выгонишь.

- Вы сказали, что оценивали конкурсантов с позиции зрителя. В таком случае я как зритель спрошу: "А почему вы не доверили выбрать группу нам? Мы бы проголосовали, и сами выбрали себе народную группу номер один".
- Наверное, есть конкурсы, которые построены именно так. Но "Стань звездой" сделана таким образом, что вся ответственность за выбор участников в группу лежит на судьях. Если мы сомневались, то оставляли участника на следующий этап и смотрели, как он проявит себя дальше. В финале мы проводили с кандидатами в звезды просто круглые сутки. Сидели на репетициях, смотрели, как они разминаются, разговаривали с ними. Надо признаться, это непростой труд - выбирать, а зритель не должен работать.
- Были ли случаи, чтобы вам предлагали взятку?
- Нет. Между нами и участниками сохранялась дистанция. И это очень правильно. Ведь завтра, возможно, тебе нужно будет отказать человеку. И если отношения становятся более близкими - не выгонишь.

Чем хуже человек пел, тем больше я его уважала.

- Какой город в России самый поющий?
- Сначала нам всем казалось, что Казань. Потом решили, что Москва. Но в Москве пришло в пять раз больше людей, чем в других городах и половина из них были провинциалы. Любой, у кого есть желание стать звездой, будет стремиться приехать в Москву, здесь сосредочен весь шоу-бизнес.
На последних этапах отбора стало очевидно: с нами остаются люди с очень сильным характером, которые уже чего-то добились. Не было людей, которые просто так поют "для дома, для семьи", лежат на диване и ждут, когда их сделают звездами. Нам задавали вопрос, оказывали ли мы психологическую поддержку конкурсантам. Да, оказывали, но, поверьте, они сами по себе очень сильные люди, они просто очень крутые! И то, что с ними произошло за это время - необыкновенная история, которая оставит след в их жизни.
- А какие участники вызывали у тебя негодование?
- Негодования не было. Чем хуже человек пел, чем меньше он подходил для эстрады, тем больше уважения он у меня вызывал. Я думаю, что в очередях, которые стояли к нам на прослушивание, были, конечно, и случайные люди, но когда они выходили вперед, когда к ним подходили мы и четыре камеры их снимали, им всем было несладко. Я поступала в театральный институт, и я знаю, какое это испытание, а тут еще сложнее. И если человек, который, на первый взгляд, совершенно не годится для эстрады, идет, старается и что-то делает - этот человек вызывает во мне огромное уважение. У этих ребят внутри что-то крутится. Мне нравятся такие люди!
Используются технологии uCoz